Swag and Sorcery без особенных трудностей идентифицируется как игра несерьёзная, юмористическая. Для того чтобы это понять, в общем-то, не обязательно в неё играть – из одного название уже в принципе становится всё понятно, а если вы посмотрите трейлер, то степень вашего осознания прошибёт кровлю над вашей головой. Действия Swag and Sorcery разворачиваются в фэнтезийном мире, где также нашлось место и… кхм… свэгу? Не буквально, конечно, но очень близко. Сюжет в Swag and Sorcery есть, но он задуман, как обычный плэйсхолдер, чтобы иметь хоть какую-то мотивацию для происходящего на экране. Я всё-таки опишу вам его в двух словах, чтобы вы могли понять моё негодование. В королевстве, где происходят события игры, дела идут неважно и «мудрый» король решает, что ключом к разрешению всех проблем в королевстве будет крутой костюм его прапрадеда, который был украден или утерян и теперь его нужно вернуть. Звучит, как работа для героев верно? Вот и мне кажется, что нет. И вот это и есть завязка, да что там, почти весь сюжет игры Swag and Sorcery.
Игра постоянно пытается шутить, но юмор в Swag and Sorcery плоский, как наш земной шар до 1592 года. Здесь снова, как и в Punch Club и Graveyard Digger, есть говорящий кот и он тоже саркастичен, но из всех трёх версий Swag and Sorcery досталась самая унылая. Кот в Punch Club, например, шутил действительно интересно, а то что выдаёт мохнатый в Swag and Sorcery я вообще не рискну назвать юмором. И примерно такая же ситуация здесь с любой попыткой пошутить или развеселить игрока – они даже ухмылки не вызывают. Одним из основных инструментов доставки шуток до игрока в игре являются сюжетные катсцены и я вам скажу – это настоящие испытание на терпеливость и слабоумие. Чтобы их выдержать вы должны обладать немножечко и тем и другим. Где-то спустя четыре или пять таких развлекательных катсцен, вы будете скипать их полностью (частично это делать игра не позволяет). Возможно, вас должно веселить наличие модных современных атрибутов одежды в игре со средневековым сеттингом, но то ли лыжи не едут, то ли схема просто не совсем рабочая.
Итак, в Swag and Sorcery мы управляем деревней, а точнее некоторыми её зданиями, апгрейдим их, нанимаем героев, а потом одеваем, прокачиваем и отправляем гриндить ресурсы в одну из доступных локаций – такой в общем казуальный менеджер. В конце каждой локации игрока ждёт босс после победы над которым вы можете снова начать свой путь гриндера до босса. За каждую удачную проходку по локации вы получаете плюс в шкале прогресса локации и как только она заполняется на 100%, вы снова можете подраться с боссом. Отправляясь в поход, персонажи Swag and Sorcery двигаются слева направо по экрану, встречая на своём пути врагов и ресурсы. Движение это продолжается порядка двух минут и вы не можете ускорить или пропустить его – вы должны смотреть и в этом, честно признаюсь, проглядываются какие-то садистские наклонности разработчиков. При этом персонажи делают всё без вашего участие и единственное, что от вас может потребоваться – это дать им приказ отступить, если вдруг дела совсем плохи и на более поздней стадии игры кастовать заклинания. Впрочем, если вы этого не сделаете, то Swag and Sorcery накажет вас не слишком жестоко – вы просто потеряете ресурсы, которые собрали за последний заход. Как вы понимаете, эти две минуты тянутся невероятно долго. Конечно, можно пока книгу почитать или, как я, писать обзор Swag and Sorcery, но едва ли это можно считать элементом геймдизайна. При этом в игре есть функция выйти из режима просмотра путешествия в город, но делать в нём в это время, как правило, просто нечего.
С точки зрения геймдизайна Swag and Sorcery – это типичная бесплатная браузерная онлайн игра или почти любая мобильная, только без онлайна и возможности делать внутриигровые покупки, чтобы облегчить себе жизнь. Что я под этим подразумеваю? Swag and Sorcery намеренно растягивает и замедляет игровой прогресс с помощью гринда. Например, один из квестов, где требуется убить пять элитных монстров, у меня растянулся больше чем на час. Казалось бы, всего пять? Первых четырёх я убил за полчаса, а последний не появлялся ещё минут сорок. То есть, проблема была не в том, что я не мог его убить, а в том, что мне его просто не давали. Это типичный, дешёвый приём браузерных игр, а также плохеньких MMO, где вы будете собирать 15 хвостов барсука целый день, чтобы получить за это 30 золота. И да, награды за эти квесты довольно быстро перестают быть хоть сколько-нибудь значимыми, но отказаться от них нельзя – ещё один привет браузеркам.
И даже элементы менеджмента в Swag and Sorcery не перестают напоминать бесплатные браузерки, мобильные игры и т.д., потому что менеджмент и прокачка совершенно линейны. Вы не можете поднять уровень здания, пока игра вам этого не разрешит, а разрешит она вам, когда вы выполните все обязательные квесты до единого. В своей линейности Swag and Sorcery вообще дошла до абсурда. А ещё в процессе игры периодически возникают случайные события и независимо от написанного, результата всегда два – положительный и отрицательный. При чём одно и то же событие с точно таким же описанием может быть, как положительным, так и отрицательным. Решается это, видимо, генератором случайных чисел, подкрученным так, чтобы плохой исход при этом происходил чаще, сильно чаще.
Одной из главных фишек Swag and Sorcery является мода. К сожалению, и здесь тоже всё несколько неочевидно. У каждого предмета одежды или оружия в игре есть две характеристики –цвет и стиль, что позволяет вам подбирать обмундирование для своих персонажей и отправлять их на конкурсы моды, где оценивать их будут разношёрстные члены жюри – от девочек-анимешниц с розовыми волосами и до собак. Задача – угодить всем и получить максимально высокий бал за свой наряд. Игра заранее даёт информацию только о цвете, который нынче в тренде, но игрок также может подарком вызнать любимые цвета и стили каждого из членов жюри и составить наряд точечно. Звучит, вроде, классно? На деле же подарки, которыми является оружие и броня, куда разумнее продавать, чтобы прокачивать персонажей (чтобы узнать все вкусы всех трёх членов жюри, надо подарить им восемнадцать предметов), а сама механика выбора победителя настолько непонятная, что в итоге ты просто забиваешь и отправляешь персонажей наряженными под нужный цвет, а в остальном наугад. Ну и в качестве вишенки на торте – анимируются эти конкурсы мучительно долго и это при том, что тут вообще не требуется никакого участия игрока, но нас заставляют битых пять минут смотреть, как восемь персонажей выходят на центр комнату, немного стоят, получают оценку и уходят обратно. И пропустить или ускорить это никак нельзя. Очень жду, когда можно будет купить в стиме монеты, чтобы Swag and Sorcery перестала жадно кушать твоё время.
Ну, и само собой, немного про гринд, ведь именно он является основой Swag and Sorcery. И без лишних предисловий я могу сказать, что даже на фоне очень гриндовой Graveyard Keeper, новое детище Lazy Bear Game — бессмысленная трата времени игрока. Первые 2-3 часа, впрочем, игра таковой не ощущается, однако по прошествии этого времени, всё становится понятно довольно быстро. Любое действие в игре занимает кучу времени. Правда сделано это здесь чуточку хитрее, чем обычно. Вы не будете крафтить броню 10 минут – она скрафтится за 30 секунд, но ресурсы для неё вы будете выбивать полчаса и чем дальше, тем больше нужно ресурсов и тем больше времени вы будете тратить. При этом новый контент, за исключением брони, оружие и других предметов, у Swag and Sorcery заканчивается после 2-3 часов игры. Дальше всё работает только по принципу улучшения – вот вам больше героев в одной группе, вот вам враги посильнее, а вот ещё квест посложнее, а вот новая броня, которая выглядит чуть по-другому, но всё это не меняет сути – основное время в Swag and Sorcery вы будете сидеть и смотреть, как мучительно долго ваши персонажи проходят одни и те же уровне вот уже в сотый-двухсотый раз. Там вас будут ждать одни и те же монстры, одни и те же ресурсы, а потом вы будете крафтить кучу одинаковой брони, чтобы продать и поднять уровень героя ещё немножко. Ведь с каждым уровнем цена на левелап растёт – ну, а как же?
А теперь немного о хорошем. Как и все игры Lazy Bear Games, Swag and Sorcery выглядит превосходно. Я даже рискну высказать мнение, что это лучшая их игра с точки зрения визуала на данный момент. Монстры нарисованы прекрасно, задники уровней динамичные, деревня детализирована и анимирована просто выше всяких похвал. Разновидностей оружия и брони довольно много и всё также нарисовано прекрасно. В общем, пиксельная графика в Swag and Sorcery заслуживает высочайшей похвалы и очень небольшое количество игр способны с ней сравниться в этом отношении. Музыка мне тоже показалась очень приятной. Местами она навеивала мне саундтреки из стареньких JRPG, вроде первых частей Final Fantasy или Chrono Trigger. Здесь не подкопаешься – браво!
Swag and Sorcery – это великолепно выглядящая игра, с прекрасной анимацией, с пиксельной графикой высочайшего уровня, прекрасной музыкой и… и в общем-то всё. На этом сильные стороны игры Swag and Sorcery заканчиваются. Уйдя со своей новой игрой в юмор настолько основательно, что по сути весь концепт и сюжет основан на нём, Lazy Bear Games забыли написать смешных шуток – вместо этого почивают игрока плоскими попытками иронизировать над ситуацией, которая сама по себе смешной, как мне хочется верить, не покажется никому. В роли сюжета здесь мсье Плэйсхолдер, а сама игра умудряется ещё и перегружать игрока при этом диалогами, читать которые, конечно, не хочется совсем. Затягивание времени, гринд, растягивание любого действия и прогресса в игре на максимально возможное время и даже отсутствие банальной возможности ускорять битвы или модные контесты – что это, если не признак игры, где должна бы появиться внутриигровая валюта для упрощения жизни? Помимо всего прочего, игра не даёт практически никакой свободы действий – единственное, что вы можете здесь решать – это какие портки надеть на своего героя и кому первому поднять уровень. Все квесты обязательны и даже босса вы убить не можете, пока не получите квест на убийство босса. И не важно, что вы уже до него добрались и готовы – вперёд собирать кору дерева, а то без неё босса не убить. Swag and Sorcery – это первая откровенно халтурная игра Lazy Bear Games. Да, Graveyard Keeper был не идеален и страдал от тех же болезней, но делал он это в значительно меньшей степени, там был сюжет похожий на сюжет и шутки, которые вызывали улыбку. Swag and Sorcery – это чистейший таймкиллер, обёрнутый в прекрасную пиксельную графику и сопровождённая отличной музыкой, но в такие игры вы можете поиграть сидя на туалете на своем смартфоне – в чём смысл делать это на PC?