RPG Maker FES. Провал или нет?

RPG Maker FES
Самый портативный RPG Maker

Вступление.

Каждый геймер мечтал создать игру, либо поправить уже имеющуюся. Неважно, врожденные творческие амбиции или негодование по отношению к разработчикам и их продуктам заставляют людей начинать делать модификации, становиться инди-разработчиками или искать свое предназначение в мире корпоративного геймдева. Для энтузиастов много игровых движков самой разной сложности и функционала. Самым простым решением начинающего разработчика, при наличии небольшой суммы денег, отсутствии необходимых умений и любви к жанру ролевых игр, был и остается RPG Maker.

Тридцать лет — прогресса нет.

Формула этого конструктора японских ролевых игр остается почти неизменной вот уже тридцать лет. Несмотря
на это, кроме обширного любительского комьюнити существует немало прецедентов, когда творения, сделанные на движках этой серии, благополучно издавались и приносили неплохие дивиденды.

геймплей jrpg
Типичный геймплей

Что такое рпг мейкер? Это достаточно простой конструктор 2d jrpg времен 16-битных консолей, типа Final Fantasy VI, в котором уже расширяемый набор графики и довольно гибкий скриптопободный набор событий, который не потребует много времени для изучения. Все действия выбираются в меню кликами. Таким образом, весьма просто сделать свою историю, ограничивая ее имеющимися ресурсами и доступными возможностями текущего движка. Можно расширить и переписать основы игровой механики, но это уже больше напоминает серьезную разработку, мы рассматриваем мейкер, как творческую игру и инструмент самореализации, несмотря на слабое и медленное развитие стандартных инструментов и нелогичность их присутствия или отсутствия в разных версиях.

Портативный вариант рпг мейкера.

Консольные варианты были ограничены в возможностях. И более ориентированы на игровую составляющую. RPG Maker FES появился в нашей стране в цифровом релизе на nintendo 3ds. Релиз сопровождали обещаниям создания целого портала и приложения на 3ds, где люди будут выкладывать игры, а другие бесплатно их скачивать на своих портативных консолях. Скажу сразу. Портал есть, но там мало хороших проектов.

экран nintendo 3ds
Тот самый нижний экран

Почему платформой для релиза развлекательного игро-строительного софта стала слабая консоль, с весьма неоднозначным для этого, разрешением экрана. Конечно работа по адаптации интерфейса была проведена. Все отлично умещается на нижнем экране консоли,в том смысле, что все туда впихнули, и оно влезло, а на верхнем нет ничего. Причем если на new 3ds xl, new 2d с excel и просто 3ds xl пользоваться интерфейсом еще можно с поправкой на отсутствие эргономики, то на маленьких версиях консоли все обстоит плачевно, хотя бы потому, что мелкий размер дисплея не дает хороший обзор для рисования локации. Был ли смысл делать это на нижнем экране, когда стилус имеет ограниченный функционал, и вы для рисования тайлов начнете пользоваться кнопками. Глупо при наличии тачскрина.

боевая система rpg maker
Узнаваемая боевка

В режиме создания локации нет возможности увеличивать или уменьшать карту, поэтому вы вынуждены постоянно листать кнопками туда-сюда. Там нет авто-тайлов, адаптирующихся клеток на многие вещи, на которые они необходимы. Сама система авто-тайлов работает для воды на карте мира. Непонятные нелогичные дизайн решения будут преследовать по всему интерфейсу. Такая же проблема обстоит с языком скриптов. Он есть, но лишь на самые банальные вещи, которые можно организовать другими инструментами.

В итоге, этот RPG Maker спотыкается и в базе данных. То место, где вы настраиваете героев, предметы, классы и способности. В других версиях она немного заполнена. Ровно на столько, чтобы с наскока влететь в программу и покреативить от балды. Но в портативном исполнении на игровой консоли так не получится. Хотя именно в ней, пользователь ожидает максимальной дружелюбности. Прежде, чем удастся заняться творчеством, придется кропотливо вбивать числовые значения в базу данных и создавать способности. Придется потратить полтора часа на настройки, параллельно борясь далеко не с самой удобной системой управления. Как вы уже поняли никакой внутриигровой документации в RPG Maker FES нет. Что должно помочь людям, которые просто хотели развлечься, и не знакомы с мейкером вообще, вопрос интересный. Ответ разработчики не дают.

реклама рпг мейкер
Реклама хорошая, а вод продукт подвел

Итог неутешителен.

В конце вместо субъективной оценки хочется поделиться финансовыми соображениями. Портативный рпг мейкер стоит две тысячи семьсот рублей в nintendo е-шоп. Если заказывать из-за рубежа картридж, то и того больше. Вы получаете ограниченный функционал и нелепо слепленный интерфейс на неподходящем для этого устройстве. Если у вас есть ПК средней мощности, то за тысячу четыреста рублей (дешевле, если дождетесь скидок) вы приобретете полноценный движок, на котором удобно делать игры в рамках жанра.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.