RPG Maker MV. Я теперь игродел!

Что такое RPG Maker?

Это конструктор для любого желающего создать ролевую игру без знания языков программирования. Программа предназначена для создания 2D рпг, но позволяет делать игры других жанров. RPG Maker достаточно прост для ребенка, но имеет необходимый функционал для опытных разработчиков игр.

Что изменилось в новой версии?

По сравнению с прошлыми версиями, RPG Maker MV вызывает небольшое разочарование, особенно когда видишь его цену. Но, что вышло, то вышло. Поэтому, поговорим о хорошем.

зоны в рпг мейкере
Ура! Регионы подвезли!

Смотреть на него значительно приятнее, чем на прошлый рпг мейкер. А вот локализация подвела. Перевод страшненький. Нужно привыкать. Периодически ее потихоньку правят, но все равно печально. Количество регионов увеличилось — целых двести пятьдесят пять. Есть где развернуться. Правда, не все ими пользуются.

настройка событий
Как давно мы этого ждали.

События.

События не претерпели никаких принципиальных изменений. Появилась возможность вставлять напрямую через сценарий нативный код. Очень классная штука — команда плагина, которая запускает код напрямую из этих самых «скачанных» и установленных «скриптов». Стало гораздо проще, удобнее, чем в старых версиях рпг мейкера.

rpg maker mv персонажи
Редактор действительно удался.

Редактор персонажа.

До релиза особенно волновал редактор персонажей. Теперь можно создать отдельно мужчину и женщину. Причем, если сделать настройку одного и перейти к другому, все изменения сохранятся. В редакторе присутствует уже знакомый аватар и стандартные четыре анимации мейкера. Однако, появилась другая анимация для боя. Выбор одежды, деталей и аксессуаров весьма широк и может дополняться через dlc, или нарисован самостоятельно. Все настройки сохраняются и загружаются при необходимости.

База данных все та же.

База данных.

База данных в рпг мейкере мв изменилась тоже не сильно. Все команды находятся слева. Первая клетка — это наш аватар, вторая — сам персонаж, а третья как раз та самая боевая анимация. Даже стало удобнее. Классы, умения, оружие, броня, предметы — остались прежними. Наверное это к лучшему. Не придется переучиваться.

 боевая система rpg maker
Минотавр не подкачал.

Бои.

В боях многое осталось по-старому: построения, монстры, статусы и анимация. Зато был добавлен дополнительный боковой режим «с видом сбоку». В RPG Maker VX Ace он был весьма популярен, и для его реализации было написано много сторонних плагинов. А вот враги расстраивают. Им анимацию не подвезли. Стыдно разработчики! Я думаю постепенно сторонние плагины все поправят.

Стартовый комплект графики стал разнообразнее и богаче. За это хочется сказать спасибо. Особенно за «фантастический» набор. Одним фэнтези сыт не будешь.

настройки проекта
Глаза разбегаются…

Система.

Вкладка «система» тоже изменилась. Добавлена возможность настроить новую боевую систему. В том числе и оружие.Теперь можем настроить меню, добавив и отключив некоторые пункты. Распределить получаемый опыт. Здесь же изменяем стартовый экран и настройки.

карты
Карт действительно много.

Добавили дополнительные предустановленные карты. Старые, впрочем, на месте. Выглядит все хорошо, приятно и проработано. Поиск событий тоже отличная идея. Если в вашем проекте они в избытке и мешают ориентироваться, он вам необходим.

Мышка!

Ну и конечно управление мышкой. Дождались! Мышь не настраивается, но она есть! Экспорт практически не поменялся. Добавился только web. Из него получаются сборки для android и ios. Все руками. Родного экспорта не дали. В этом моменте, я считаю, просто обманули! Мобильные сборки выходят плохо оптимизированными и тормозят бессовестно.

Итог.

Новый RPG Maker MV не стоит своих незначительных изменений. Многие проблемы оказались нерешенными. Скачайте триальную версию и посмотрите, нужно ли платить за это.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.